ошибка404 ошибка 404

 

По любым вопросам вы можете

проконсультироваться по тел.:

+79320173460 Андрей Витальевич

+79026003593 Максим Андреевич

e-mail: mavit@bk.ru

Челябинская обл., г.Миасс,

ул. Горная 1и

ГОЛОВКА БЛОКА С ПОЛОБОРОТА ("АВТОМЕХАНИК" №4, 1997)

     Господа автомеханики и автолю­бители! Ни для кого не секрет, что ремонт головки блока край­не желательно делать на станке! Хорошем станке, профессиональ­ном! Не трудно подсчитать, какое количество частных лиц и не менее частных сервисов имеют соответст­вующее оборудование. Поэтому большинство любителей и профес­сиональных ремонтников заменя­ют станочное оборудование собст­венными технологиями. Голь, как известно, на выдумки хитра, а со­промат легко заменяется солдат­ской смекалкой. Выдумки и сме­калка, конечно, могут удовлетво­рить всех участников ремонтного процесса, за исключением, пожалуй, самой головки блока. Посколь­ку результат таких "действий" за­висит не только от тщательности и квалификации, а, в основном, от удачи.

     Мы можем процитировать одес­ских карточных шулеров и сказать, "что удаче нужно помогать своими руками", но лучше все же помочь вам, господа, по-настоящему и рас­сказать об удивительном инструменте, который помогает всегда и вне зависимости от того, как лягут карты. Восстановление головки, будет практически таким же, как и при наличии профессионального оборудования. Этот инструмент выпускает фирма Neway. В этой статье мы остановимся на ремонте клапанов, седел и направляющих втулок при помощи этого инст­румента.

     Начнем с направляющей втулки клапана. Она работает в непростых условиях: большие перепады тем­пературы, агрессивная среда, высо­кие скорости скольжения стержня клапана в условиях ограниченной смазки, которые постепенно при­водят к ее износу и нарушению нормальной работы пары "клапан-седло". Традиционные методы ре­монта втулки, такие как замена и развертка, не всегда гарантируют соблюдение соосности втулки и седла клапана. Метод, предлагае­мый фирмой Neway, решает эту проблему благодаря точному цент­рированию инструмента по неиз­ношенной части втулки. Сначала производится уменьшение внут­реннего диаметра втулки в резуль­тате ее пластической деформации. Наклонно расположенный нож-колесико задает винтовой шаг вы­давливаемых желобков. После это­го подбирается развертка, соответ­ствующая диаметру стержня клапа­на и производится окончательная обработка втулки для получения зазора, рекомендованного техниче­скими требованиями.

4 1-2-3

   Особенность данного метода за­ключается в том, что поверхность втулки, контактирующая со стерж­нем клапана, приобретает повы­шенную твердость в результате уп­лотнения материала. Благодаря образованию канавок происходит значительное улучшение условий смазывания, а газолабиринтное уп­лотнение пары "втулка - стержень клапана" уменьшает прорыв газов, что облегчает работу маслосъемных колпачков и увеличивает срок их службы. Этим инструментом мож­но восстанавливать втулки с изно­сом до 0,5 мм! В процессе работы по характерному щелчку, который ощущается на рукоятке инструмен­та, можно определить есть ли во втулке скрытая трещина (в этом случае ее необходимо заменить).

     При обработке седел клапанов надо отметить одну важную осо­бенность. Направляющая ось фре­зы Neway надежно фиксируется в восстановленной втулке цанговым зажимом. При традиционном ме­тоде ремонта она вращается во втулках клапана, а так как они мо­гут иметь различный внутренний диаметр, возникает несоосность седла и направляющей втулки.

     Восстановление проходит в три этапа. Сначала формируется ни­жняя вспомогательная фаска, затем верхняя, и наконец рабочая. На каждую потребуется четыре-шесть оборотов инструмента.

     После этого переходим к клапа­нам. Восстановление их рабочих фасок производится универсаль­ным инструментом (Gismatic - 2). Стержень клапана, через переход­ник фиксируется в приспособле­нии и зажимается в тисках, затем несколько оборотов фрезы и полу­чаем идеальную фаску клапана. Этим инструментом можно обраба­тывать клапаны практически лю­бого диаметра.

     Теперь об изюминке инструмен­та Neway. Обработанные им седло и клапан имеют разные углы рабо­чих фасок. Различие составляет один градус, то есть после обработ­ки их соприкосновение происходит по очень узкому пояску. На рабо­чих поверхностях образуется спе­циальный микрорельеф, обеспечи­ваемый геометрией режущих кро­мок фрезы. В первые же секунды работы двигателя происходит оса­живание клапана и смятие микро­рельефа, чем обеспечивается 100-процентное уплотнение пары. Вот и все. О притирке теперь можно забыть!

Александр Лизунов.

 



 

 

 
     

Яндекс.Метрика

©2012-2015 remontgbc.ru Все права защищены