Фрезеровка, шлифовка головок блока цилиндров
Срок выполнения работ
от 1 часа
Стоимость ремонта
от 800 ₽
Длина детали
до 1,5 м
Высота детали
до 0,75 м
Чаще всего деформация ГБЦ возникает из-за местного или общего перегрева. Однако может деформироваться и нормальная головка в результате термических и механических напряжений. Если при последующей сборке ГБЦ попробовать притянуть к блоку повторно, то велика вероятность, что притянется она не по всей плоскости, а только по выступающим пятнам контакта. Поэтому, при каждом снятии головки, ее следует проверять на плоскостность.
Для проверки плоскости головки блока цилиндров используется поверочная линейка и щуп. При отклонении плоскости более 0,05 мм, а также при локальных прогарах и просвистах на плоскости, требуется фрезеровка ГБЦ.
Фрезеровку БЦ(блока цилиндров) можно производить только при выявлении искривления или если двигатель вышел из строя.
Обработка плоскости ГБЦ и БЦ позволяет получить чистые поверхности, а также устранить прогиб и другие дефекты привалочных плоскостей.
В зависимости от конструкции и материала ГБЦ и БЦ, привалочные плоскости шлифуются или фрезеруются, для чего используются фрезеровально-шлифовальный станок.
Часто при использовании металлической прокладки ГБЦ, фрезерованная поверхность с требуемой шероховатостью дает гораздо лучшее уплотнение, чем отшлифованная. Фрезеровальный станок оставляет риски резцом на привалочной плоскости ГБЦ создают локальные зоны уплотнения и деформации прокладки, более надёжно уплотняют газовый стык в комплекте с металлической прокладкой, чем при отшлифованной поверхности.